Аналог riseup в России

Sergey Matveev stargrave на stargrave.org
Вс Июл 30 00:33:18 MSK 2017

*** Taine <taine на protonmail.com> [2017-07-29 22:53]:
>Позволю не согласиться. Как определяется, кому можно создавать новую криптографию, а кому нет? Почему Moxie Marlenspike это позволено (изобрести Signal), а остальным нет?

Потому-что есть математика, есть объективные оценки, объективные
криптоанализы и умные люди. Moxie делает отличные (я бы сказал безумно
интересные и превосходные решения!) решения, которые все криптографы
одобряют и во всяких новых протоколах берут от него идеи. Он
действительно заслужил свою репутацию. А про Telegram я вообще не вижу
смысла говорить: уже давно есть криптоанализы показывающие что их
протокол убог, настолько, что нужно постараться было сделать так, что
оно работает хуже чем типа всё что ранее было известно и что никто,
прочтя пару книг по прикладной криптографии, не смог бы сделать. Я не
критикую тот факт что они решили свой протокол запилить -- я критикую
то, что они сделали это настолько отвратительно, что нужно быть
конченным бессовестным нехорошим человеком чтобы при этом поворачивать
язык говоря что оно у нас безопасно.

>Так что реальные альтернативы[...]

Ещё есть интересная штука в виде Tox, но это мелочи. Я не могу оценить
ничего, кроме протоколов. Любое из вами перечисленного безусловно лучше.
С точки зрения user experience, user interface, whatever -- не знаю.
XMPP как минимум плохо работает в сетях где регулярно недоступна связь
(не держится долго TCP соединение), то бишь мобильные сети.

>Речь о том, что радикальная деятельность -- уже преступление, скорее всего.

Вот именно. Поэтому вы в открытую призываете в этой рассылке вести
преступную деятельность и делать техническую почву для неё.

>Кроме того, даже если технический коллектив не будет вести такой деятельности, её могут вести пользователи.

Если коллектив разработал ПО, протокол, алгоритм, whatever -- я не
слышал чтобы кто-то нёс ответственность за то как его будут
использовать. Если поднять свервис/сервер -- тогда да.

>Мы уже преступники с точки зрения власти.

Тогда все эту тему стоит заканчивать.

>Как минимум совершаем мыслепреступления.

Мы не в 1984 и у нас нет за это наказания. У нас в стране думать вы
можете о чём угодно свободно.

>И какое у нас может быть отношение к легальности?

По моему глупый вопрос. Какое у нас может быть отношение к понятиям
"справедливость", "надёжность", "порядок" -- оно может быть
отрицательным? Кому-то может не понравится справедливость? Не понравится
надёжность? Или порядок? Или легальность? Кому просто само по себе не
нравится всё это -- действительно, с моей точки зрения, преступник и его
место не на свободе, ибо он опасен обществу.

--
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)