Аналог riseup в России

Sergey Matveev stargrave на stargrave.org
Сб Июл 29 00:53:50 MSK 2017

*** Taine <taine на protonmail.com> [2017-07-29 00:31]:
>Нужна мотивация людей, что-то их объединяющее. Пока я знаю два варианта -- или это какая-то политическая идея (например, GNU, вполне себе радикальная и фанатичная, в своем роде)

Будучи "убеждённым" членом движения свободного ПО (а также активно его
когда-то спонсирующим), мне очень неприятно слышать что GNU (хотя
наверное речь про FSF?) является и политической, и радикальной и
фанатичной. Все три эпитета крайне отталкивающи и неприятны. Если у вас
возникает такое мнение об этом движении, то мне печально. Это ведь точно
так же как у многих людей образ шифропанка -- это человек который никогда
не говорит своего имени, обязательно ходит в маске Гая Фокса, постоянно
думает о том как подорвать государство и тому прочее. Все люди которых
я видел и мог бы назвать шифропанками -- ничему из названного не
удовлетворяют. Или вот создаётся впечатление что если человек
целеустремлён и выкладывается по полной, то это обзывается
"фанатичностью"? Если он идёт действительно немного против mainstream-а,
с этической стороны выполняет правильные действия, то он радикален? Я
слышал тоже в какой-то зарубежной рассылке что free software movement
считается политическим, но в корне не согласен: мешать и ассоциировать
движение, где этика первостепенное, с политикой, где грязь и мерзости
это де-факто -- не правильно.

>или же это используется и финансируется компаниями и корпорациями (тот же крупный open source).

Насчёт open-source точно не знаю, но действительно некоторые корпорации
многое дают миру свободного ПО. Многое, но, как правило, не связанное с
безопасностью и приватностью хорошей.

>Есть конечно вариант промежуточный, типа "делаем клевую штуку, присоединяйтесь". Но это плохо работает, плохо масштабируется.

Проект GNU по-началу ведь именно так и начал. Как и Linux, хотя в
который позже активно начали "вливать" корпорации.

>Также нужно финансирование. Во втором случае всё понятно. В первом есть варианты. Радикальный коллектив может позволить себе и радикальное финансирование, если уж на то пошло. Особенно если есть реальные пользователи, тоже радикальные.

И снова непонятно почему оно должно быть радикальным.

>Да, тенденция есть. Но не стал бы паниковать -- у нас есть пример Китая, где это всё обкатывается. Пока до такого не дошло.

Пока. А когда дойдёт или сделает вообще whitelist-ы -- будет поздно.

>Полностью согласен. Поэтому и нужно стремиться выйти на уровень СМИ (и даже больше того - на уровень культуры и т.д.). Но это не задача для радикального технического коллектива -- это уже политическая, очень масштабная задача.

Мечты мечтами. У меня нет сомнений что в таких вопросах никакая
вменяемая власть никогда не даст выйти на уровень СМИ.

--
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)