Re: Аналог riseup в России

Taine taine на protonmail.com
Сб Июл 29 00:30:34 MSK 2017

> Я вот только не пойму почему он должен быть радикальным. Просто
> технический коллектив не может ничего сделать на практике работающего?

Нужна мотивация людей, что-то их объединяющее. Пока я знаю два варианта -- или это какая-то политическая идея (например, GNU, вполне себе радикальная и фанатичная, в своем роде) или же это используется и финансируется компаниями и корпорациями (тот же крупный open source). Есть конечно вариант промежуточный, типа "делаем клевую штуку, присоединяйтесь". Но это плохо работает, плохо масштабируется.
Также нужно финансирование. Во втором случае всё понятно. В первом есть варианты. Радикальный коллектив может позволить себе и радикальное финансирование, если уж на то пошло. Особенно если есть реальные пользователи, тоже радикальные.

> [...]
> можно получить зацензурированные данные. На западе вообще шифрование в
> некоторых гос-ах чуть ли не априори незаконно. На сети где есть
> централизованные точки -- само собой ничего надёжного (что нельзя будет
> легко вырубить) не построить. На peer-to-peer сетях я тоже уверен что
> нельзя: большое количество участников-злоумышленников выведут из строя
> любую P2P сеть, при желании. Только F2F может дать работоспособность. Но
> опираться на Интернет в том виде каков он сейчас -- одна команда из
> "центра управления ФСБ" на СОРМы находящиеся на всех наших провайдерах и

Да, тенденция есть. Но не стал бы паниковать -- у нас есть пример Китая, где это всё обкатывается. Пока до такого не дошло.

> [...]
> думал что тут очевидно что люди показывают что с таким подходом "мы"
> всегда будем на шаг сзади. Управлять мнением людей с помощью СМИ --
> относительно лёгкая задача. Сегодня вы может и можете кому-нибудь
> рассказать и убедить что всякие шифропанки/whatever это не плохие люди,
> а завтра вечером выйдет очередной блок новостей или просто передача где
> мнение людей снова измениться на противоположное. А всё потому-что люди
> искренне готовы расплачиваться за удовольствия своей приватностью и
> безопасностью. Им вся эта тема безопасности и приватности -- до лампочки.

Полностью согласен. Поэтому и нужно стремиться выйти на уровень СМИ (и даже больше того - на уровень культуры и т.д.). Но это не задача для радикального технического коллектива -- это уже политическая, очень масштабная задача.