Аналог riseup в России

Sergey Matveev stargrave на stargrave.org
Сб Июл 29 00:12:50 MSK 2017

*** Taine <taine на protonmail.com> [2017-07-28 23:43]:
>Технологии развиваются по своим законам, конечно. Обычно сначала исследования, потом такие вот эспериментальные разработки, а потом уже и практическая реализация возможна. Но, например, спецслужбы могут всё это ускоренно делать.

Да -- это гонка вооружений.

>Так же и радикальный технический коллектив, стоящий перед конкретной задачей, может её ускоренно решить, до практического решения, а не просто работающего концепта.

Я вот только не пойму почему он должен быть радикальным. Просто
технический коллектив не может ничего сделать на практике работающего?

>Не думаю, что дело только в желании. Опять же, фидо было на заре компьютерной эры, фактически. Вряд ли возможно повторение в таком же виде, когда есть массовая IP-сеть.

Сегодня есть, а завтра не будет. Принятый недавно у нас в РФ закон "о
VPN" настолько широк, что чуть ли не любое ПО связанное с передачей
данных может быть расценено как нелегальное, через которое потенциально
можно получить зацензурированные данные. На западе вообще шифрование в
некоторых гос-ах чуть ли не априори незаконно. На сети где есть
централизованные точки -- само собой ничего надёжного (что нельзя будет
легко вырубить) не построить. На peer-to-peer сетях я тоже уверен что
нельзя: большое количество участников-злоумышленников выведут из строя
любую P2P сеть, при желании. Только F2F может дать работоспособность. Но
опираться на Интернет в том виде каков он сейчас -- одна команда из
"центра управления ФСБ" на СОРМы находящиеся на всех наших провайдерах и
можно вырубить какой угодно трафик.

>Я это привел лишь для того, чтобы показать, что нам не нужно наступать на те же грабли. Да, сейчас это похоже на игры. Но лично я настроен серьезно. Давно не подросток.

Ok, пример граблей действительно хороший.

>В идеале, конечно, да. Но, естественно, надо с малого начинать.

Ммм, вы хотите доказывать что шифрование и анонимность это не во вред? Я
думал что тут очевидно что люди показывают что с таким подходом "мы"
всегда будем на шаг сзади. Управлять мнением людей с помощью СМИ --
относительно лёгкая задача. Сегодня вы может и можете кому-нибудь
рассказать и убедить что всякие шифропанки/whatever это не плохие люди,
а завтра вечером выйдет очередной блок новостей или просто передача где
мнение людей снова измениться на противоположное. А всё потому-что люди
искренне готовы расплачиваться за удовольствия своей приватностью и
безопасностью. Им вся эта тема безопасности и приватности -- до лампочки.

--
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)