Re: Аналог riseup в России

Taine taine на protonmail.com
Пт Июл 28 23:42:33 MSK 2017

-------- Original Message --------

> [...]
> Не соглашусь -- тут всё субъективно. Например в моём GoVPN есть
> возможность использовать нешифрованный (но сохраняющий конфиденциальность)
> режим (http://www.govpn.info/Encless.html): ни разу нигде в истории Земли
> подобная идея в судах на практике не была использована, это чисто
> гипотетическая задача. Просто она интересна. Или например я вот свой
> набор утилит NNCP сделал/использую: это просто придуманная интересная
> задача из серии "а что если". По моему, если задача появилась уже "из
> политики", то уже поздно её решать или, как минимум, это fail что её

Технологии развиваются по своим законам, конечно. Обычно сначала исследования, потом такие вот эспериментальные разработки, а потом уже и практическая реализация возможна. Но, например, спецслужбы могут всё это ускоренно делать. Так же и радикальный технический коллектив, стоящий перед конкретной задачей, может её ускоренно решить, до практического решения, а не просто работающего концепта.

> Поэтому и нужно привлекать людей для создания большего anonymity set.

Безусловно.

> Сложность действительно возрастает, так же как friend-to-friend сети
> сильно дороже в плане обслуживания. Но это не означает что это не
> работает. Если захотеть -- будет работать. FidoNet был (есть) F2F сетью,
> глобальной, работающей.

Не думаю, что дело только в желании. Опять же, фидо было на заре компьютерной эры, фактически. Вряд ли возможно повторение в таком же виде, когда есть массовая IP-сеть.

> [...]
> использовать ничего что сложнее одного клика. Все эти росскозни о том
> как бы было бы хорошо, если бы было то, да сё -- красивы, но на практике
> никто ничего такого не делает потому-что это никому не надо, кроме
> мизерной кучки людей. По мне, так это всё романтические красивые игры,
> но не более. Почти всем людям нужно от технологий только одно:
> развлечения, как в "Дивном новом мире" -- котики, да ролики с youtube.
> Будучи подростком клёво размышлять об идеальном обществе, как бы его
> улучшить, но в преобладающем большинстве случаев это трата энергии в

Я это привел лишь для того, чтобы показать, что нам не нужно наступать на те же грабли. Да, сейчас это похоже на игры. Но лично я настроен серьезно. Давно не подросток.

> Да, вся эта тема очень хорошо криминализируется -- лично меня из-за
> криптографии, рассказов людям о PGP/Tor/whatever на полном серьёзе люди
> считают пособником террористов и просто нехорошим человеком. Небольшие
> вбросы в СМИ и преобладающая часть населения искренне верит что
> "анонимность" и "шифрование" нужны только педофильные террористическим
> наркоторговцам. Вы хотите доказывать обществу что вы не верблюд?

В идеале, конечно, да. Но, естественно, надо с малого начинать.