public inbox for cryptoparty@lists.cypherpunks.ru
Atom feed
From: Taine <taine@protonmail•com>
To: Sergey Matveev <stargrave@stargrave•org>
Cc: "cryptoparty@lists.cypherpunks.ru" <cryptoparty@lists.cypherpunks.ru>
Subject: Re: Аналог riseup в России
Date: Sun, 30 Jul 2017 08:42:12 -0400	[thread overview]

Я и не ставил себе задачу переубедить вас. Был бы крайне удивлен, если бы это произошло.
Моя цель была лишь показать фундаментальную критику основ FSF, причем новую и совсем с других позиций. Обычно FSF критикуют opensource-ники с очень примитивными взглядами.

> У вас получается что
> все люди такие добрые, хорошие и замечательные, а грязные капиталисты их
> угнетают и не дают возможность объединяться, развиваться и свободно
> жить, подавляют всё это. В моём понимании основная масса людей как-раз
> требует кнута и пинка, очень сильного, ибо в основной массе своей люди
> ленивы, безалаберны и по доброму ничего не понимают и не хотят.

Я исхожу из того, что изначально человек -- не плохой и не хороший. И лишь затем общество формирует его таким, каким он становится. Естественно, с учетом его врожденных способностей. Но моральные основы -- это полностью внешнее, привносится обществом. "Грязные капиталисты" -- это тоже люди. И те, кого они угнетают, теперь в основном стремятся урвать кусок побольше, тоже стать угнетателями сами, чтобы подняться в этой искусственной иерархии. Но это -- свойство системы, а не людей. Мне очень печально слышать, что вы хотите видеть "сапог на лице человека", если этот сапог будет ваш. Или как минимум лицо не ваше. Почему вы причисляете себя к погонщикам двуногого скота? Или как минимум что вы-то уж точно не попадете под кнут?
Моя точка зрения другая -- нужно развивать и воспитывать всех. Да, старое общество будет большой проблемой. Уже сформировавшихся людей крайне трудно перевоспитать. Так что речь о новом поколении можно вести. Сделать так, чтобы старое не сильно мешало.

> А тут всё-таки я задам про себя вопрос: и что тут такого? Адекватная
> политика любого государства которое хочет сохранить свою власть. Вы бы
> могли бы сделать как-то по другому? Или вы хотите сказать что, окажись у
> вас в руках власть, вы бы не хотели её сохранить? Хотите с людьми по
> доброму? Это будет вашей самой большой ошибкой.

Может быть. Я все-таки верю в возможность народной власти. Являющейся частью народа и работающей на него. Без отношений "элита - быдло". Где бессловесное быдло можно как угодно стричь и резать, манипулировать им и т.д. Способы этой манипуляции совершенствуются -- 1984 покажется доброй сказкой (за исключением садизма автора -- думается, система будет более безличной и бесстрасной).

> Вот и я про то же: радикальность это значит уничтожить стабильность в
> первую очередь. Ничего одобрительного про это сказать не могу. Только у
> людей всё налаживается, а тут появляются очередные либералы/радикалы/whatever
> пытающиеся разрушить общество. Я не могу хорошо относится к тому, кто
> целенаправленно хочет уничтожить мой дом, мою Родину итд.

Вы просто не понимаете, что мы не хотим уничтожить Родину -- наоборот, спасти её, останов процесс эвтаназии. Ваш скептицизм мне понятен. Действительно, в последнее время под видом "радикалов" (полностью подконтрольных) совершаются перформансы по укреплению власти и снижению потребления ресурсов двуногим скотом, не вписавшимся в рынок.