public inbox for cryptoparty@lists.cypherpunks.ru
Atom feed
From: Taine <taine@protonmail•com>
To: Sergey Matveev <stargrave@stargrave•org>
Cc: "cryptoparty@lists.cypherpunks.ru" <cryptoparty@lists.cypherpunks.ru>
Subject: Re: Проблемы с сертификатами на сайте cypherpunks.ru
Date: Thu, 27 Jul 2017 16:22:49 -0400	[thread overview]

-------- Original Message --------

> [...]
> файл, там была только подпись, но без данных (без самих сертификатов).
> Таким образом, у вас есть возможность получить заверенный серверный
> сертификат с возможностью аутентифицировать его через мой публичный
> ключ, подписанный самыми разными людьми. Я понимаю, что при самом первом
> заходе по HTTP, MitM может вообще вырезать эту ссылку/страницу и никто
> не узнает что там была эта информация. Но эта проблема актуальна везде
> при bootstrap-е: если у вас нет *никакой* для аутентификации, ничего
> чему бы можно было доверять, то возможность MitM неизбежна.

С моей точки зрения, если https использовать, то стоит всё-таки настроить его так, как принято. Использовать Let's encrypt. (Может быть cacert.org, но это уже проблемно). Как минимум это снимет все вопросы. Без этого может создаться впечатление, что вы просто небрежны или не умеете этого делать. Ещё одна неприятность - не работает версия без www.
То, что PKI не работает в общем случае, хорошо известно. Но ничего существенно лучше для публичного использования у нас нет. Convergence и TACK от Moxie Marlenspike не взлетели.
Также нельзя сказать, что PKI не работает во всех случаях. Как минимум она защищает от нетаргетированного примитивного mitm (провайдером или на выходе из tor). При этом от таргетированной атаки серьезной защиты нет в случае простого клиент-серверного приложения или сайта. Например, может быть взломан провайдер и подменено содержимое, при этом https или onion останутся неповрежденными.
В общем, с https всё более-менее ясно, тут речь скорее о том, что либо его совсем отключить, либо сделать как принято. Да, кстати, вы не знакомы с SATtva с pgpru.com? Ваши ресурсы во многом близки по тематике.

> [...]
> подписанного OpenPGP файлика, создание сети доверия, можно просто хотя
> бы как-то доверенно (от знакомых/друзей/сторонними каналами связи)
> узнать .onion адрес.
> Если пользователь действительно парится о том чтобы его HTTP GET запросы
> не были видны, то я уверен что он достаточно опытен и осведомлён о том
> как пользоваться Tor сетью и наверняка ещё и захочет иметь свой IP адрес
> приватным -- поэтому такой пользователь всё-равно захочет пойти по
> .onion адресу. А всем остальным, я уверен -- плевать. Поэтому просто так

На практике всё немного сложнее. Например, я обычно оставляю ссылки на обычные интернет-ресурсы, а не их скрытые сервисы, поскольку пока не предполагаю, что у большинства есть Тор-браузер. Вот и в этот раз я оставил ссылку на ваш сайт, причем на автомате написал https. В итоге пользователи, которые перешли по ссылке, увидели неправильную конфигурацию https и сделали преждевременные выводы.
Подводя итог, мое мнение такое: или отключить https совсем (перенести ресурс за https на другой адрес), или сделать как общепринято. Да, есть ещё вариант добавить FAQ, почему https нет. Но, боюсь, это не самая эффективная мера.

> [...]
> показывает только то, что это сплошная необъективная политика: на крупные
> fail-ы "западных" CA закрывают глаза, а на этих мол не могут, ведь они
> же ещё и бесплатно раздавали сертификаты, подрывая бизнес PKI.
> Любой криптограф вам подтвердит что PKI это, в первую очередь, бизнес.
> PKI, признаю, is good enough зачастую, но лично я, автор www.cypherpunks.ru,
> категоричен и считаю что или безопасность "делать" нормально и достойно,
> или это будет лишь иллюзией безопасности. А иллюзия безопасности хуже
> чем осознанное отсутствие -- потому-что риски человек уже не в состоянии

Всё это очень резонно. Наверно стоит добавить и FAQ, и https отключить в таком случае.