public inbox for cryptoparty@lists.cypherpunks.ru
Atom feed
* Re: Шифрование для чайников
       [not found] <mailman.5.1386017475.3054.cryptoparty.ru@lists.cypherpunks.ru>
@ 2013-12-02 22:36 ` Mikhail Shirkov
From: Mikhail Shirkov @ 2013-12-02 22:36 UTC (permalink / raw)
  To: cryptoparty.ru

Приветствую товарищей шифропанков и братюней анархистов.

> *** Pavel Rassudov <rassudovp@gmail•com> [2013-12-02 18:09]:
> По хорошему ? да, согласен полностью. Если речь о фиксировании этой
> информации в печатной форме, то было бы конечно не плохо, но вот мы пока
> хотя бы верьбально хотим передать. Недостаток сил для этого.

Есть КриптоПати handbook на английском:
https://www.cryptoparty.in/documentation/handbook

Как думаете есть ли смысл его переводить? Знание английского также важно
как и использование крипто-технологий. Кто из устроителей КриптоПати ее
читал кстати? ))

> В данной рассылке многие придерживаются мнения что использовать чат с
> OTR-шифрованием запускаемым под закрытой ОС типа iOS или Windows ?
> неплохой шаг. Лично я считаю что это создание иллюзии безопасности,
> вместо отсутствия безопасности, при котором человек в состоянии трезво
> оценивать риски. Кому-то хочется иметь средство анонимизации клёвое, но
> чтобы работало с существующими Web-сайтами, а кому-то даже мысль об
> анонимном использовании Web-технологий вздорна.

Рассказывать пользователям apple, google и microsoft о том, что они
более уязвимы полезно, но надо им предлагать альтернативный набор софта,
до момента пока они дозреют до смены платформы. Я за то, чтобы
продвигать и веб решения и популяризировать использование почтовых
клиентов с PGP. Безусловно нужно фильтровать продукты, и использовать
только самые надежные. В исследование крипто-продуктов сообщество уже
начало вкладывать деньги:
http://www.indiegogo.com/projects/the-truecrypt-audit

> И недостаточно пользователю сказать: используй вот это и вот это.
Ну мы при этом предлагаем им джентельменский набор: вот вам thunderbird
с pgp под винду и линукс или Apple Mail + GPGMail, или вот у adium или
pidgin или miranda (ей еще кто-ть пользуется?) с OTR… Так-что так
говорить можно, и нужно. Пока сообщество шифропанков не подключится к
доработке "промежуточных" решений, перехода в internet 2.0 не состоится.

Вместе победим!

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: Шифрование для чайников
@ 2013-12-03  4:32   ` stargrave
From: stargrave @ 2013-12-03  4:32 UTC (permalink / raw)
  To: cryptoparty.ru

>Как думаете есть ли смысл его переводить? Знание английского также важно
>как и использование крипто-технологий. Кто из устроителей КриптоПати ее
>читал кстати? ))
Я её читал/смотрел несколько раз до Криптопати, после. Лично по мне она
несерьёзна: никаких упоминаний про сильные системы анонимизации, а
рассмотрение VPN/прокси и Tor-а. Но в целом не плоха, возможно и имеет
смысл хотя бы её перевести.

>Рассказывать пользователям apple, google и microsoft о том, что они
>более уязвимы полезно, но надо им предлагать альтернативный набор софта,
>до момента пока они дозреют до смены платформы.
Я искренне удивляюсь тому что ты правда веришь что это произойдёт? Если
человек *действительно* обеспокоен приватностью, то у него нет другого
выбора как использовать СПО. Если он *типа* обеспокоен приватностью но
для не готов расстаться с эротичным iPhone или iPad — он никогда его не
сменит. Установив якобы приватно-сберегающий софт на подобные платформы
он показывает что приватность для него не приоритетнее и он ещё
обманывает других тем что у него как-будто секьюрный чат (на другой
стороне пользователь с правильным безопасным ПО не подозревает что на
противоположном конце только видимость OTR/PGP сделали).

Я уверен что те кто приходили на Криптопати и действительно пытались
ставить софт на MacOsX-ы свои — для них это было было just-for-fun,
игрушка, такая же как BitCoin, игра к шифропанков. Как школьники которым
доставляло удовольствие смотреть на Base64 пакеты OTR/PGP. Либо люди
действительно не поняли что MacOsX (например она) это закрытая система
непригодная ни для чего приватного — это уже камень в мою сторону что я
не смог это понятно передать.

>продвигать и веб решения
Хуже не придумать. То бишь решения когда ПО запускается не то что
закрытое, а вообще неизвестно где и как и абсолютно неподконтрольно.
Удалённые/облачные штуки можно использовать если бы было юзабельное
гомоморфное шифрование — но его ещё нет и у например Шнайера вообще есть
сомнения что его можно практически реализовать.

>Безусловно нужно фильтровать продукты, и использовать
>только самые надежные.
Всё относительно.

>В исследование крипто-продуктов сообщество уже
>начало вкладывать деньги:
>http://www.indiegogo.com/projects/the-truecrypt-audit
И очень печально что вкладываются деньги в это, тогда как dm-crypt уже
сразу встроен в ядро Linux и готов для использования. TrueCrypt это
попытка услужить людям которые *типа* заботятся о приватности, которые
играют в неё. Очевидно что если бы не играли, то использовали OpenBSD,
GNU/Linux в которых TrueCrypt бесполезная лишняя зависимость, так как в
ядре всех этих систем уже есть поддерживающие XTS режим шифрования
функционал.

>Пока сообщество шифропанков не подключится к
>доработке "промежуточных" решений, перехода в internet 2.0 не состоится.
Не может быть промежуточных решений. Или ты управляешь своим
компьютером, или нет. Если нет, то какая речь может идти о приватности?
Никакой. Я именно это и написал в письме про отношение к обществу
шифропанков и криптоанархистов: людям не нужна вся эта приватность, им
просто хочется поиграть, как это делают с BitCoin.

--
Happy hacking, Sergey Matveev

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 801 bytes --]

* Re: Шифрование для чайников
       [not found] <mailman.7.1386045246.3054.cryptoparty.ru@lists.cypherpunks.ru>
@ 2013-12-04 23:35 ` Mikhail Shirkov
From: Mikhail Shirkov @ 2013-12-04 23:35 UTC (permalink / raw)
  To: cryptoparty.ru

> [...]
> несерьёзна: никаких упоминаний про сильные системы анонимизации, а
> рассмотрение VPN/прокси и Tor-а. Но в целом не плоха, возможно и имеет
Фиг с ним с переводом. Давайте решим с ближайшей КриптоПати.

Grape (18 декабря) или центральный телеграф?

Утвердить программу.

Проводим 3 воркшопа, никаких лекций.

Вступление:
* linux, отличие opensource от free software
* манифесты: шифропанков, криптоанархистов, криптоанархической
революции, независимости киберпространства
* рассказ об идеальном интернете будущего

Воркшопы:
* TOR Матвеев
* PGP Ширков
* OTR Латушка https://github.com/cryptoparty/slides/tree/master/otr/en

На всех воркшопах обязательно ставится ПО. По окончанию воркшопов
свободная дискуссия под пиво.

> Я искренне удивляюсь тому что ты правда веришь что это произойдёт? Если
> человек *действительно* обеспокоен приватностью, то у него нет другого
> выбора как использовать СПО.
Наша задача зародить *обеспокоенность*, и дальше показать путь до
момента когда человек созреет на переход. И да, должны появиться очень
удобные, полностью свободные (на всех уровнях) телефоны/коммуникаторы.
Если linux не научится быть дружелюбным, перехода не будет. Уверен, что
у Valve получится сделать SteamOS удобной.

> [...]
> гомоморфное шифрование ? но его ещё нет и у например Шнайера вообще есть
> сомнения что его можно практически реализовать.
Ты доверяешь листу рассылки запущенному в сети?! И я доверяю, потому-что
ты его хостишь. Также я буду доверять своему хабу диаспоры, возможно
кто-то из моих друзей мне доверится. Я скорее доверю хостинг личной
почты своему серверу, и научу друзей переносить почту в *облако* но с
доверенным менеджментом. Это все уязвимо, но не так прозрачно для
наблюдателей, как хранение своей информации в корпоративных облаках.

@ 2013-12-02 16:21 ` stargrave
From: stargrave @ 2013-12-02 16:21 UTC (permalink / raw)
  To: cryptoparty.ru

> [...]

>Сейчас есть много разной инфы по этой тематике в интернете. Но вот
>простого, но оптимального набора средств и правил я не встречал.
А что значит оптимальный? Это *очень* субъективно всё. Для одного не
может быть и речи и системах анонимизации работающих в режиме реального
времени, для кого-то — допустимо. Для кого-то закрытое ПО это в принципе
полностью не вариант, для кого-то допустимый выбор.

[...]

В целом информации по любой из этих точек зрения полно. Чего-то одного
выбрать очевидно что невозможно. Можно разве что рассмотреть все
возможные варианты, а выбор оставить за пользователями. Но это
получилась бы очень такая нехилая и толстая книжка ☺

И недостаточно пользователю сказать: используй вот это и вот это.
Безумное количество всего зависит только от самого пользователя. Как
например добавление друзей в Friend-To-Friend сети, составление
Web-Of-Trust это чуть ли не самые критичные точки безопасности всех
сетей, но они полностью лежат на пользователях, на их решении. Если за
них сделает кто-то — это не безопасно. Техника тут бессильна. И опять же
лично я бы порекоммендовал использовать OpenBSD, FreeBSD или GNU/Linux
системы и это даже не обсуждается — но очевидно что для многих это не
вариант. Поэтому книжек от-Алисы-до-Боба и не написано ☹

--
Happy hacking, Sergey Matveev

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 801 bytes --]

* Шифрование для чайников
@ 2013-11-26 14:10 Pavel Rassudov
From: Pavel Rassudov @ 2013-11-26 14:10 UTC (permalink / raw)
  To: cryptoparty.ru