public inbox for cryptoparty@lists.cypherpunks.ru
Atom feed
From: Mikhail Shirkov <mish@nya•ru>
To: cryptoparty.ru@lists.cypherpunks.ru
Subject: Re: Шифрование для чайников
Date: Tue, 03 Dec 2013 02:36:41 +0400	[thread overview]

Приветствую товарищей шифропанков и братюней анархистов.

> *** Pavel Rassudov <rassudovp@gmail•com> [2013-12-02 18:09]:
> По хорошему ? да, согласен полностью. Если речь о фиксировании этой
> информации в печатной форме, то было бы конечно не плохо, но вот мы пока
> хотя бы верьбально хотим передать. Недостаток сил для этого.

Есть КриптоПати handbook на английском:
https://www.cryptoparty.in/documentation/handbook

Как думаете есть ли смысл его переводить? Знание английского также важно
как и использование крипто-технологий. Кто из устроителей КриптоПати ее
читал кстати? ))

> В данной рассылке многие придерживаются мнения что использовать чат с
> OTR-шифрованием запускаемым под закрытой ОС типа iOS или Windows ?
> неплохой шаг. Лично я считаю что это создание иллюзии безопасности,
> вместо отсутствия безопасности, при котором человек в состоянии трезво
> оценивать риски. Кому-то хочется иметь средство анонимизации клёвое, но
> чтобы работало с существующими Web-сайтами, а кому-то даже мысль об
> анонимном использовании Web-технологий вздорна.

Рассказывать пользователям apple, google и microsoft о том, что они
более уязвимы полезно, но надо им предлагать альтернативный набор софта,
до момента пока они дозреют до смены платформы. Я за то, чтобы
продвигать и веб решения и популяризировать использование почтовых
клиентов с PGP. Безусловно нужно фильтровать продукты, и использовать
только самые надежные. В исследование крипто-продуктов сообщество уже
начало вкладывать деньги:
http://www.indiegogo.com/projects/the-truecrypt-audit

> И недостаточно пользователю сказать: используй вот это и вот это.
Ну мы при этом предлагаем им джентельменский набор: вот вам thunderbird
с pgp под винду и линукс или Apple Mail + GPGMail, или вот у adium или
pidgin или miranda (ей еще кто-ть пользуется?) с OTR… Так-что так
говорить можно, и нужно. Пока сообщество шифропанков не подключится к
доработке "промежуточных" решений, перехода в internet 2.0 не состоится.

Вместе победим!