public inbox for cryptoparty@lists.cypherpunks.ru
Atom feed
* Re: Шифрование для чайников
       [not found] <mailman.7.1386045246.3054.cryptoparty.ru@lists.cypherpunks.ru>
@ 2013-12-04 23:35 ` Mikhail Shirkov
From: Mikhail Shirkov @ 2013-12-04 23:35 UTC (permalink / raw)
  To: cryptoparty.ru

> Я её читал/смотрел несколько раз до Криптопати, после. Лично по мне она
> несерьёзна: никаких упоминаний про сильные системы анонимизации, а
> рассмотрение VPN/прокси и Tor-а. Но в целом не плоха, возможно и имеет
> смысл хотя бы её перевести.
Фиг с ним с переводом. Давайте решим с ближайшей КриптоПати.

Grape (18 декабря) или центральный телеграф?

Утвердить программу.

Проводим 3 воркшопа, никаких лекций.

Вступление:
* linux, отличие opensource от free software
* манифесты: шифропанков, криптоанархистов, криптоанархической
революции, независимости киберпространства
* рассказ об идеальном интернете будущего

Воркшопы:
* TOR Матвеев
* PGP Ширков
* OTR Латушка https://github.com/cryptoparty/slides/tree/master/otr/en

На всех воркшопах обязательно ставится ПО. По окончанию воркшопов
свободная дискуссия под пиво.

> Я искренне удивляюсь тому что ты правда веришь что это произойдёт? Если
> человек *действительно* обеспокоен приватностью, то у него нет другого
> выбора как использовать СПО.
Наша задача зародить *обеспокоенность*, и дальше показать путь до
момента когда человек созреет на переход. И да, должны появиться очень
удобные, полностью свободные (на всех уровнях) телефоны/коммуникаторы.
Если linux не научится быть дружелюбным, перехода не будет. Уверен, что
у Valve получится сделать SteamOS удобной.

> Хуже не придумать. То бишь решения когда ПО запускается не то что
> закрытое, а вообще неизвестно где и как и абсолютно неподконтрольно.
> Удалённые/облачные штуки можно использовать если бы было юзабельное
> гомоморфное шифрование ? но его ещё нет и у например Шнайера вообще есть
> сомнения что его можно практически реализовать.
Ты доверяешь листу рассылки запущенному в сети?! И я доверяю, потому-что
ты его хостишь. Также я буду доверять своему хабу диаспоры, возможно
кто-то из моих друзей мне доверится. Я скорее доверю хостинг личной
почты своему серверу, и научу друзей переносить почту в *облако* но с
доверенным менеджментом. Это все уязвимо, но не так прозрачно для
наблюдателей, как хранение своей информации в корпоративных облаках.

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: 18 декабря (was: Шифрование для чайников)
@ 2013-12-05  7:21   ` stargrave
From: stargrave @ 2013-12-05  7:21 UTC (permalink / raw)
  To: cryptoparty.ru

*** Mikhail Shirkov <mish@nya•ru> [2013-12-05 03:36]:
>Фиг с ним с переводом. Давайте решим с ближайшей КриптоПати.
Нет не фиг — важная тема. Но действительно отложим её на чуть позже.

>Проводим 3 воркшопа, никаких лекций.
Хотелось бы про BitCoin и его риски, но всё же ты прав — лучше пока
workshop исключительно.

>* linux, отличие opensource от free software
GNU/Linux и его отличия от Linux ☺.

>* рассказ об идеальном интернете будущего
А манифестов не будет ли достаточно? Тот же криптоанархистов вполне себе
описывает то как всё могло бы быть прекрасно и утопично? А это
попахивает лекцией и наверняка сильно субъективной (как мне например не
нравится то что некоторые считают Брина и Джобса не врагами).

>* TOR Матвеев
>* PGP Ширков
Давайте без Tor? Или пусть Tor не я. Про Tor имело смысл рассказывать
N-лет назад, когда это действительно была единственная рабочая и простая
для конечного пользователя система. Сейчас же стоит, как минимум, про I2P
или Freenet. Но я бы опустил эту тему.

Предлагаю вдвоём потратить время на PGP и научить пользователей не
только устанавливать софт, генерировать ключи, подписывать и шифровать,
но также ещё и подписывать ключи чужие, организуем локальный небольшой
PGP keysigning party, сразу чтобы у пользователей уже организовался
Web-of-Trust и в идеале показать и рассказать для чего нужны подключи и
как с ними обращаться. Если такой план будет выполнен, то IMHO это
атаснейший результат, перевыполнение минимума.

Более того, после базовых знаний по PGP люди уже смогут пользоваться
пускай и простой, но всё же рабочей и достаточной для большинства
пользователей системы анонимного почтового переотправителя. А именно
например моей же реализации, которая на русском и которую можно локально
без Интернета легко продемонстировать:
http://www.cypherpunks.ru/Anonymous%20remailer.html PGP уже сразу
находит вот такую массу применений. Плюс timestamper как вариант
показать, но это уже слишком специализировано и не интересно для
большинства.

--
Happy hacking, Sergey Matveev

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 801 bytes --]

* Re: 18 декабря (was: Шифрование для чайников)
@ 2013-12-10 13:56   ` stargrave
From: stargrave @ 2013-12-10 13:56 UTC (permalink / raw)
  To: cryptoparty.ru