public inbox for cryptoparty@lists.cypherpunks.ru
Atom feed
From: stargrave@stargrave•org
To: cryptoparty.ru@lists.cypherpunks.ru
Subject: Re: 18 декабря (was: Шифрование для чайников)
Date: Thu, 5 Dec 2013 11:21:36 +0400	[thread overview]

*** Mikhail Shirkov <mish@nya•ru> [2013-12-05 03:36]:
>Фиг с ним с переводом. Давайте решим с ближайшей КриптоПати.
Нет не фиг — важная тема. Но действительно отложим её на чуть позже.

>Проводим 3 воркшопа, никаких лекций.
Хотелось бы про BitCoin и его риски, но всё же ты прав — лучше пока
workshop исключительно.

>* linux, отличие opensource от free software
GNU/Linux и его отличия от Linux ☺.

>* рассказ об идеальном интернете будущего
А манифестов не будет ли достаточно? Тот же криптоанархистов вполне себе
описывает то как всё могло бы быть прекрасно и утопично? А это
попахивает лекцией и наверняка сильно субъективной (как мне например не
нравится то что некоторые считают Брина и Джобса не врагами).

>* TOR Матвеев
>* PGP Ширков
Давайте без Tor? Или пусть Tor не я. Про Tor имело смысл рассказывать
N-лет назад, когда это действительно была единственная рабочая и простая
для конечного пользователя система. Сейчас же стоит, как минимум, про I2P
или Freenet. Но я бы опустил эту тему.

Предлагаю вдвоём потратить время на PGP и научить пользователей не
только устанавливать софт, генерировать ключи, подписывать и шифровать,
но также ещё и подписывать ключи чужие, организуем локальный небольшой
PGP keysigning party, сразу чтобы у пользователей уже организовался
Web-of-Trust и в идеале показать и рассказать для чего нужны подключи и
как с ними обращаться. Если такой план будет выполнен, то IMHO это
атаснейший результат, перевыполнение минимума.

Более того, после базовых знаний по PGP люди уже смогут пользоваться
пускай и простой, но всё же рабочей и достаточной для большинства
пользователей системы анонимного почтового переотправителя. А именно
например моей же реализации, которая на русском и которую можно локально
без Интернета легко продемонстировать:
http://www.cypherpunks.ru/Anonymous%20remailer.html PGP уже сразу
находит вот такую массу применений. Плюс timestamper как вариант
показать, но это уже слишком специализировано и не интересно для
большинства.

--
Happy hacking, Sergey Matveev