Re: Аналог riseup в России

From: Taine <taine_at_domain.hidden>
Date: Fri, 28 Jul 2017 18:15:39 -0400
> Альтернатив с настолько удручающей криптографией не много :-)

На самом деле много. Те же icq, vk, ok, fb и кучи другого мусора. Настоящих альтернатив, которые значительно лучше, не так и много.

> Кто будет за это платить и кому это надо? Ok, вот, как минимум, пара
> человек заинтересована. Лично я нисколько: доверять хранение данных (в
> нескольких копиях, итд) я ещё могу, особенно когда могу их
> предварительно зашифровать, а вот вычисления... Какие задачи могут быть
> решены людьми в таких облаках? Поднимать свои Интернет-сервисы/серверы
> где есть криптографические ключи очевидно что нельзя.

Мне, как практику, нужны конкретные вещи. Например, email-сервис. Или багтрекер. Сейчас какие варианты у меня есть? Арендовать сервер, развернуть там софт. Я вынужден доверять и ключи шифрования от https/onion, и весь контент, провайдеру сервера. Потому что свой сервер поднять -- вообще не вариант. И по причинам анонимности, и по причинам технической масштабируемости (я не могу дата-центр у себя дома сделать), и по причинам расположения (нельзя его размещать в России). Если предложенная распределенная система как-то поможет в вопросе распределения доверия, в вопросе хотя бы шифрования данных и усложнения добычи мета-данных, и в вопросе устойчивости к "конфискации оборудования", то это будет то, что нужно. (да, я особо не вдавался в детали концепта, тут уж лучше автор прокомментирует).