Re: Аналог riseup в России

From: Mikhail Shirkov <mish_at_domain.hidden>
Date: Fri, 28 Jul 2017 12:45:49 +0000
> мало.
>
> Поэтому и нужно привлекать людей для создания большего anonymity set.
>
> Ну вот diaspora – интересный кейс. Сколько операторов сетей из РФ вы
знаете? Какова численность этих pod-ов? Alternet не может существовать без
шлюзов в обычный интернет. Его надо продвигать и популяризировать. Я
перестал участвовать в КриптоПати когда появился телеграм. Теперь не
эффективно делать мерпориятия пока невозможно предложить альтернативу. Ее
просто нет. Ее надо делать.

Меня вот значительно больше riseup занимает идея доверительного cloud
computing-а. C развитием счедулеров: mesos/k8s/swarm стало очень легко
объединять машинки в кластеры. Я не очень понимаю как делать виртуальную
сеть (думал о tinc), есть сложность с аккаунтингом, нужно что-то вроде
zero-knowledge для storage, но в целом идея кажется работоспособной. Ты
предоставляешь ресурсы, взамен можешь в равном объеме – воспользоваться
ресурсами сети. Для PoC можно попробовать без аккаунтинга и privaсy –
только на доверии. Mesos масштабируется на 10-ки тысяч нод, но такие
размеры скорее всего и не нужны.

Сверху этого виртуального облака можно размазывать и diaspora и коллектив
сторадж owncloud/nextcloud, и свои irc и что угодно. Идея в том, чтобы
постараться сделать незначительным для работы сервисов выпадение нескольких
узлов.

С уважением,
Михаил Ширков