Re: Аналог riseup в России

From: Sergey Matveev <stargrave_at_domain.hidden>
Date: Fri, 28 Jul 2017 01:11:26 +0300
Приветствую!

Я выражу, исключительно своё личное мнение тут.

*** Taine <taine_at_domain.hidden> [2017-07-27 23:33]:
>1. Создание технической базы настоящего антикапиталистического сопротивления
>2. Предоставление сервисов антикапиталистическим сообществам

По моему, люди слишком много занимаются всякой политикой (в том числе
болтовнёй), вместо технологических дел. Людям бы объединяться в сети
Hyperboria (https://hyperboria.net/), создавать массу контента/сайтов в
ZeroNet (https://zeronet.io/), IPFS (https://ipfs.io/), сделать
работающим Freenet (у меня под FreeBSD с OpenJDK всё паршиво)
(https://freenetproject.org/), глобальную распределённую
и децентрализованную поисковую систему YaCy (http://yacy.net/en/index.html),
пилить до простого юзабельного состояния GNUnet (https://gnunet.org/),
тусить в соцсетях типа Diaspora (https://en.wikipedia.org/wiki/Diaspora_(social_network))
или GNU social (https://gnu.io/) -- глядишь и задумываться об
анонимности и цензуре не пришлось бы, потому как многие из этих систем
цензуроустойчивы и уважают приватность пользователей. Надо развивать и
продвигать технологии, а не топтаться на одном месте с угодным
капиталистическим корпорациям PKI и его HTTPS-ом :-)

А вот этим как-раз и пытаются заниматься на криптопати: http://cryptoparty.ru/

>Мировой опыт, который стоит учитывать: тот же riseup был недавно вынужден пойти на сотрудничество с властями (история с канарейкой). В российских реалиях такая угроза не менее реальна. Следовательно, сообщество следует организовывать вне легального поля, на основе настоящей анонимности. И, во-вторых, централизованные сервисы становятся менее актуальными.

Лично я тут не понял причём антикапитализм, riseup и легальное поле. У
riseup проблемы потому-что он централизован -- есть одна точка отказа, к
которой можно прийти и их основная позиция, так или иначе, это
оппозиция. А тема о приватности и безопасности сама по себе легальна.
И плохо будет любому оппозиционному ресурсу.

Я своё отношение к происходящему с Web-ом, Интернетом и информацией в
целом (ну как мне кажется) описал вот в этой статье: https://habrahabr.ru/post/330712/

--
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)