Аналог riseup в России

From: Taine <taine_at_domain.hidden>
Date: Thu, 27 Jul 2017 16:32:59 -0400
***

Это сообщение - адаптация такого же вопроса на форуме pgpru.com, https://www.pgpru.com/forum/politikapravorealjnyjjmir/analogtehnicheskogokollektivariseupvrossii?p=last#Comment96083
Мне кажется, вопрос актуален и может быть интересен и в этом списке рассылки.
***
Здравствуйте.
Многие знают коллектив riseup.net. Помимо него, в мире существует довольно много других технически продвинутых радикальных коллективов. Неполный список есть например тут: https://riseup.net/en/security/resources/radical-servers. Всех их объединяет антикапиталистическая позиция и реальная работа по предоставлению сервисов.
Существует ли что-то подобное в России? Кажется, нет.
Меня интересует мнение людей по поводу создания сообщества/организации по типу riseup в России. Естественно, с учётом и нашей специфики и мирового опыта.
Коротко, основные цели такого сообщества могут быть:
1. Создание технической базы настоящего антикапиталистического сопротивления
2. Предоставление сервисов антикапиталистическим сообществам
3. Просвещение сообществ (и общества в целом) в вопросах анонимности, приватности и безопасности

Российской спецификой я бы назвал слабое развитие независимых антикапиталистических движений вообще. Всё видимое подконтрольно легальным организациям, фактически не выходящим из капиталистического дискурса (да и цель у них как раз возглавить и управлять протестом).

Мировой опыт, который стоит учитывать: тот же riseup был недавно вынужден пойти на сотрудничество с властями (история с канарейкой). В российских реалиях такая угроза не менее реальна. Следовательно, сообщество следует организовывать вне легального поля, на основе настоящей анонимности. И, во-вторых, централизованные сервисы становятся менее актуальными.

Буду рад услышать ваше мнение и комментарии.