Re: КриптоПати Дубна/Москва

From: <stargrave_at_domain.hidden>
Date: Wed, 11 Nov 2015 16:29:49 +0300
*** Ivan Markin <twim_at_domain.hidden> [2015-11-11 15:51]:
>В научном мире это может быть важно, например, чтобы не раскрыть раньше
>времени свою идею/результат исследования, оргадить от преждевременной
>коммерциализации свой научный проект.

Работы учёных могут быть расценены такими же конфиденциальными данными
как и всё остальное: поэтому да -- для них даже просто защита и передача
данных критична.

Я бы конкретно к учёным ещё добавил пользу от временных штампов: чтобы
можно было доказывать кто раньше что сделал/изобрёл, или например
использовать bit commitment схемы https://en.wikipedia.org/wiki/Bit_commitment

Например передать научные исследования/труды кому-то, но в течении
какого-то времени не раскрывать их. Bit commitment проще и надёжнее (не
заивит от третьих лиц) чем временные штампы. Например в простейшем
случае если я хочу передать данные на хранение, не раскрывая их,
человеку A, то получаю от него случайное число (он его тоже запоминает),
шифрую свои данные с этим числом вместе и передаю на хранение, ключ
оставляя себе. Когда надо данные раскрыть, то я просто отдаю ключ
дешифрования и человек, проверив своё случайное число, убеждается что
действительно без обмана я именно дешифрованные данные отдал раньше.
Ведь, насколько слышу, очень много возникает в учёном мире разных споров
именно вокруг того кто что раньше сделал.

--
Happy hacking, Sergey Matveev