И снова шифрование для чайников

From: Pavel Rassudov <rassudovp_at_domain.hidden>
Date: Thu, 5 Dec 2013 08:29:14 +0700
Сори, что-то не могу ответить в ветку. Поэтому пишу новую тему.

>По хорошему — да, согласен полностью. Если речь о фиксировании этой
информации в печатной форме, то было бы конечно не плохо, но вот мы пока
хотя бы верьбально хотим передать. Недостаток сил для этого.

Я при помощи специалистов мог бы помочь сделать такое издание. Сам нуб и
мне было бы это интересно, а другим полезно.

>А что значит оптимальный? Это *очень* субъективно всё.
Попробую сформулировать. Думаю, что на данный момент мы можем
ориентироваться на две ключевые группы: политактивисты и бытовые параноики.
Значит надо дать набор инструментов который бы их обезопасил от АНБ и
родных ментов. Допустим, надо зашифровать диск с важной инфой и любимыми
торрентами, знать что когда приходят менты надо не сидеть в фейсбуке и
рассказывать, что "вот прямо сейчас ко мне ломятся менты, ололо!" А
выключить комп и по возможности остудить память, как я понимаю из нее в
течении 10 минут даже при выключенном компе можно легко вынуть пароли шифра
того же truecrypt. В сети можешь сидеть как хочешь, но если скрыть свое
пребывание - делай так то. Торренты скрывай вот таким образом и тд

>В данной рассылке многие придерживаются мнения что использовать чат с
OTR-шифрованием запускаемым под закрытой ОС типа iOS или Windows —
неплохой шаг. Лично я считаю что это создание иллюзии безопасности,
вместо отсутствия безопасности, при котором человек в состоянии трезво
оценивать риски. Кому-то хочется иметь средство анонимизации клёвое, но
чтобы работало с существующими Web-сайтами, а кому-то даже мысль об
анонимном использовании Web-технологий вздорна.

Это было бы полезно хотя бы кратно описать. Что нет ничего проще чем
перейти на Линя, а если юзаешь проприетарщину - вот такие риски. Думаю, то
новички не могут отказаться от работы в Вебе. Но им можно показать другой
путь.

>В целом информации по любой из этих точек зрения полно. Чего-то одного
выбрать очевидно что невозможно. Можно разве что рассмотреть все
возможные варианты, а выбор оставить за пользователями. Но это
получилась бы очень такая нехилая и толстая книжка ☺

В том то и проблема, что нехилая книга да еще и в разных источниках.
Поэтому и предлагаю сделать выбор самостоятельно, пусть это и вызовет
критику великих гуру. Но дать инструмент для начинающего и возможность для
его роста.

>И недостаточно пользователю сказать: используй вот это и вот это.
Безумное количество всего зависит только от самого пользователя. Как
например добавление друзей в Friend-To-Friend сети, составление
Web-Of-Trust это чуть ли не самые критичные точки безопасности всех
сетей, но они полностью лежат на пользователях, на их решении. Если за
них сделает кто-то — это не безопасно. Техника тут бессильна. И опять же
лично я бы порекоммендовал использовать OpenBSD, FreeBSD или GNU/Linux
системы и это даже не обсуждается — но очевидно что для многих это не
вариант. Поэтому книжек от-Алисы-до-Боба и не написано ☹

Ну вот лично я вообще ничего не знаю про
Friend-To-Friend
Web-Of-Trust
и с удовольсвтием бы разобрался в этом.

2 Mikhail Shirkov, на английском не читал. Читал Викиучебник "Защита
конфиденциальных данных и анонимность в интернете". В общем не плохо начала
изучения, но все же не что я вкладываю в понятие "для чайников".

И да, речь идет о джентельменском наборе средств и правил.

По поводу СПО. Тут есть проблема. Например, я без труда своим гуманитарным
умом установил Убунту, но только как вторую систему. Да в основном юзаю
Убунту. Но есть ряд программыных продуктов, которые только под Мак и Винду.
Я просто вынужден использовать обе ОС. Поэтому с радостью бы услышал
рекомендации, что делать когда переходишь обратно в Виндовс?

Кстати, TrueCrypt не переведен на русский язык в версии под Линукс. Можно
было бы на это собрать денег.

2 stargrave,
> людям не нужна вся эта приватность, им
просто хочется поиграть, как это делают с BitCoin.

Т.е. не может быть компромисса между использованию привычного веба и
достаточно высокой степени безопасности?