Re: Шифрование для чайников

From: Mikhail Shirkov <mish_at_domain.hidden>
Date: Thu, 05 Dec 2013 03:35:45 +0400
> Я её читал/смотрел несколько раз до Криптопати, после. Лично по мне она
> несерьёзна: никаких упоминаний про сильные системы анонимизации, а
> рассмотрение VPN/прокси и Tor-а. Но в целом не плоха, возможно и имеет
> смысл хотя бы её перевести.
Фиг с ним с переводом. Давайте решим с ближайшей КриптоПати.

Grape (18 декабря) или центральный телеграф?

Утвердить программу.

Проводим 3 воркшопа, никаких лекций.

Вступление:
* linux, отличие opensource от free software
* манифесты: шифропанков, криптоанархистов, криптоанархической
революции, независимости киберпространства
* рассказ об идеальном интернете будущего

Воркшопы:
* TOR Матвеев
* PGP Ширков
* OTR Латушка https://github.com/cryptoparty/slides/tree/master/otr/en

На всех воркшопах обязательно ставится ПО. По окончанию воркшопов
свободная дискуссия под пиво.

> Я искренне удивляюсь тому что ты правда веришь что это произойдёт? Если
> человек *действительно* обеспокоен приватностью, то у него нет другого
> выбора как использовать СПО.
Наша задача зародить *обеспокоенность*, и дальше показать путь до
момента когда человек созреет на переход. И да, должны появиться очень
удобные, полностью свободные (на всех уровнях) телефоны/коммуникаторы.
Если linux не научится быть дружелюбным, перехода не будет. Уверен, что
у Valve получится сделать SteamOS удобной.

> Хуже не придумать. То бишь решения когда ПО запускается не то что
> закрытое, а вообще неизвестно где и как и абсолютно неподконтрольно.
> Удалённые/облачные штуки можно использовать если бы было юзабельное
> гомоморфное шифрование ? но его ещё нет и у например Шнайера вообще есть
> сомнения что его можно практически реализовать.
Ты доверяешь листу рассылки запущенному в сети?! И я доверяю, потому-что
ты его хостишь. Также я буду доверять своему хабу диаспоры, возможно
кто-то из моих друзей мне доверится. Я скорее доверю хостинг личной
почты своему серверу, и научу друзей переносить почту в *облако* но с
доверенным менеджментом. Это все уязвимо, но не так прозрачно для
наблюдателей, как хранение своей информации в корпоративных облаках.